АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЗАВОД «СЕЛЬМАШ»
Вход
Логин:

Пароль:


Новости
День памяти и скорби
22 июня 2018 года представители завода «Сельмаш» приняли участие в церемонии возложения венков и цветов к Вечному ог ...
 22.06.2018 14:03
Подробнее..
Равнение на ветеранов!
30 мая на стадионе «Прогресс» прошёл районный этап летней спартакиады ветеранов Ленинского района.
 13.06.2018 11:38
Подробнее..
Пополнение: Руководитель КБ, ведущий инженер-конструктор
В апреле на заводе «Сельмаш» появился новый руководитель КБ Владимир Анатольевич Попов.
 06.06.2018 09:42
Подробнее..
Экстремалка из юридического отдела
В юридическом отделе завода «Сельмаш» работает юрисконсульт Юлия Веснина.
 04.06.2018 09:23
Подробнее..
Ветераны приняли участие в шахматном турнире
22 мая в рамках спартакиады ветеранов Ленинского района прошёл турнир по шахматам.
 29.05.2018 08:46
Подробнее..
Все новости
 Возрождение кузнечно-прессового производства 

Любой завод чем-то похож на большой многоквартирный дом. Цеха – это квартиры, а оборудование – это мебель. И там, и там живут и работают люди. Есть квартиры большие, с множеством комнат и огромной массивной мебелью. А есть маленькие, но уютные, где много всяких приятных и нужных мелочей. И, конечно, в каждом доме должен быть управдом. Люди приходят, уходят, ругаются, радуются, строят планы на будущее, в общем, - живут они здесь. А теперь представьте такой дом пустым. Через некоторое время он начнёт разрушаться и в итоге развалится, если вовремя им не заняться. Печально, когда заводская техника простаивает. Как заброшенный дом, такая техника быстро разрушается. Работать ей или нет - зависит от наличия заказов. К сожалению, в истории нашего завода тоже был период, когда часть производства затихла и остановилась. Но эти времена прошли. И когда появились новые заказы, пришло время старую технику возвращать к жизни. Как это происходило на кузнечно-прессовом производстве, нам рассказал начальник цеха № 4 Николай Кузнецов.

Всё началось в мае 2015 года. Завод тогда получил крупный госзаказ. Для его выполнения понадобился гидравлический пресс, который на заводе имелся, но из-за отсутствия заказов тихо стоял в цехе с начала 90-х годов в законсервированном виде. Три таких пресса ПО-437 (Одесса № 1) 1974 года выпуска впервые были запущены на заводе в 1977 году. Десять лет эти прессы отработали на полную катушку. Это были годы войны в Афганистане. Пресс позволял изготавливать продукцию методом горячей штамповки. В отличие от холодной штамповки, так было быстрее и сильно экономило расходные материалы.

Восстановить пресс предложил Павел Иванович Шатров, главный механик завода. Николаю Кузнецову поручили возглавить кузнечно-прессовый участок и провести капитальный ремонт пресса. Сроку дали три месяца. Пришлось расширить штат: взяли двух слесарей из СКТБ и наладчика. Помогали им конструкторы СКТБ.

Для начала, пресс разобрали, чтобы понять, есть ли в нём рабочие детали.

- Выработка была большая, - вспоминает Николай, - ничего чертежам уже не соответствовало. Нам приходилось каждую деталь замерять и вытачивать по-новой. По сути, целым остался только один корпус. Все остальное подлежало замене.

В сентябре 2015 года пресс восстановили, попробовали на нём поработать и… сразу же его сломали. Опыта работы на таком прессе ни у кого не было, а научить было уже некому.

- Что-нибудь слепим, - говорит Николай, - понимаем, что не то – исправляем. С другой стороны, народ здорово «натаскался» на этом прессе. Тяжело было, но бригада хорошая собралась. А на один такой пресс нужно было девять человек.

В январе 2016 года пресс снова запустили. Опять сломали. Вот так, постоянно пробуя и учась на своих ошибках, госзаказ, тем не менее, тогда выполнили в срок и успешно.

Итак, получилось. Теперь планы работы увеличили. Для их выполнения одного пресса было мало. Поэтому весной 2016 года начали восстанавливать второй пресс. В сентябре этого года его восстановили. Благодаря ранее полученному опыту, времени на это ушло меньше. К примеру, когда ставили оснастку на первый пресс, на это уходило два дня. Теперь это делается за 20 минут. Большую работу в этом деле провели технологи цеха Сергей Шушаков и Александр Ныров. Конструктор Юрий Григорьевич Рублёв сделал новые чертежи. Подопечные Павла Ивановича Шатрова изготовили новые детали. Собрали пресс работника цеха № 4: слесарь-ремонтник Евгений Мокрушин, наладчики Александр Головин и Сергей Пташенко. Николай Кузнецов помогал и подсказывал, ведь у него уже был опыт такой работы. Испытания обновлённого пресса планируют провести до конца этого года. На нём будут делать детали «Хребет».

На фото: наладчик Александр Головин (слева) и

слесарь-ремонтник Евгений Мокрушин

Параллельно с восстановлением прессов приступили к ремонту насосной, которая тоже была законсервирована. Насосная – это сердце горячего производства, без неё работа прессов попросту невозможна, так как подъём и прессование на них осуществляются за счёт воды. Всё, что могли, в насосной заменили, и запустили ее. Но в процессе работы стало понятно, что степень износа очень большая. Пока насосы работают, но при увеличении нагрузки могут не выдержать. Покупать новые – дело затратное. Стоимость одного насоса – 4,5 млн. рублей. А всего их 14. Поэтому решили заказать основные рабочие части на заводе-изготовителе и отремонтировать оборудование самостоятельно. На данный момент всё готово для покупки новых основных рабочих частей: сделаны расчёты, подготовлены счета. При первой финансовой возможности закупка будет сделана. При этом раскладе потребуется 6 млн. рублей, чтобы восстановить 11 насосов. Срок работы восстановленных насосов составит не менее двух лет. Это большая экономия.

А стоимость нового гидравлического пресса вообще исчисляется десятками миллионов рублей. Путём несложных математических действий можно подсчитать, какую сумму сэкономил завод благодаря смекалке и труду нескольких специалистов.

За лето этого года силами цеха № 4 восстановили две горизонтально-ковочные машины. Они понадобятся для выполнения нового заказа. А вообще на этих станках можно делать всё, что угодно. В советские времена на них, к примеру, делали полуось для автомобиля «Москвич». Машина интересная, она имеет наборную матрицу, и на ней можно делать самые сложные детали с большой точностью и затрачивая на это мало времени. Кузнец Владимир Мосин, который лучше всего знает эту машину, восстанавливал её вместе со слесарями Николаем Стариковым и Александром Скорых. И ещё ребята восстановили немецкий пресс PKZ-500. На нём планируется выполнять новый серьёзный заказ по спецпродукции.

Самое сложное в этом процессе, по мнению Николая Кузнецова, было то, что некому подсказать, как это делать.

- Кто что и знал – уже забыл, - говорит он. – Всё равно всё это через свои руки надо было пропустить.

На фото: слесарь Александр Скорых (слева) и кузнец Владимир Мосин

 

Фото Константина Шматова